Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл высказывания

Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл высказывания

Все мы знакомы с крылатым выражением « благими делами вымощена дорога в ад». Оно говорит о том, что добрые дела и благие намерения не всегда могут быть к месту, так как эффект от их применения может быть прямо противоположным. И все же, какова история этого афоризма?

Существует мнением, что его первоисточником является книга Джеймса Босвелла под названием «Жизнь Сэмюэла Джонсона». Именно главному ее персонажу принадлежит фраза «Ад вымощен добрыми намерениями». Как видим, смысл обоих афоризмов практически одинаков, за малым исключением. В первом случае речь идет о дороге в Ад, а во втором, о самом Аде.

Что касается автора данной книги, то вероятнее всего, он почерпнул это выражение из лексикона английского священника Джорджа Герберта. Выглядело оно так: «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Как видим, смысл его такой же, как и существующей ныне пословицы.

Он заключается в том, что одними добрыми намерениями нельзя достичь желаемого результата.

Кстати, в Святых Писаниях также проскакивает подобная мысль. Там сказано, что спастись одними добрыми намерениями невозможно. Для этого нужна еще и вера, без которой нельзя попасть в царствие Божие. Подобную мысль высказывал и преподобный Ефрем Сирин.

Он говорил, что свеча не будет гореть без оливкового масла,  а без веры никогда не появится добрая мысль. И с этим трудно не согласиться. Все добрые намерения, не имеющие веры, ни к чему хорошему не приводили. Одного желания, обеспечить народу счастливую жизнь, было недостаточно.

Без веры в Бога достичь заветной цели невозможно. На этот счет мы имеем массу примеров, которые заканчивались трагически. Подобные эксперименты приводили к кровопролитию и обнищанию народа. Нечто подобное мы можем сегодня наблюдать на Украине. Вот где поистине «благими намерениями вымощена дорога в ад».

Что дал украинцам Майдан?  Одних олигархов заменили другими, которые с прежней силой принялись грабить народ.

Вера нужна обязательно, но при этом, она должна  иметь реальные корни и быть правильной. Ведь желать можно многого, но истина всегда одна.

Это утверждение применимо и к некоторым религиозным учениям, которые вполне можно считать ошибочными.

  Внешне они преследуют благие намерения, но так, как в их основе лежат ложь и отсутствие духовности, то и желаемого результата получить не удается. О таких религиозных течениях говорят, что все они от лукавого.

Иоанн Златоуст сравнивает веру с крепкой пристанью,  которая не только оберегает от лживых суждений, но и защищает душу. При этом  он утверждает, что одной лишь веры может быть недостаточно для спасения. Нужны еще: правильное поведение, благочестивые поступки, духовно обогащенный  ум.

Человек должен обладать правильным суждением. Если с этим все в порядке, то и его действия будут верными. Суждения тесно связаны с душой. Если они светлые, то таковой будет и душа, а если темные, то темно будет и на душе.

Получается, что в своих желаниях человек должен опираться на рассуждения. Только в этом случае они не будут расходиться с делами. В противном случае он будет удаляться от Бога. Правильно рассуждая, человек нейтрализует своих врагов.

Он прекрасно понимает, что плохо, а что хорошо.

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл высказывания

Благими намерениями вымощена (выстлана) дорога в ад

Откуда взята эта фраза? Она точно не из Библии, но это не умаляет ее справедливости. В сети можно найти множество объяснений смысла и происхождения рассматриваемого выражения. Видеоверсия публикации:  

Также, встретить его можно в разных вариациях, которые заставляют некоторых искателей трюфелей, рыхлить землю носом, пытаясь выяснить, какое изречение от какого произошло.   • Путь в ад устлан благими намерениями • Благими намерениями устлана дорога в ад • Благими (добрыми) намерениями ад вымощен • Из добрых побуждений дорожка прямо в ад   Не знаю, почему одно обязательно должно происходить от другого. Разве нельзя допустить, что параллельно существуют разные выражения, имеющие, по сути, одинаковый смысл. То, как их иногда трактуют некоторые богословы, мне видится не совсем логичным.   Прояснить данный вопрос нам пытаются, например, следующим образом. В ад, дескать, попадают грешники, которые хотят добра, а ничего не делают. В доказательство берутся слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Мол, многие люди, хотя и веруют, но ничего не делают.   Разве говорится о том, что дорога в ад вымощена ничегонеделанием? Речь-то, надо понимать, идет о благих намерениях, ведущим к гибельным последствиям.   Хотя оккультист Папюс и писал, «Помни сын Земли, «Ничего не желать и ничего не делать, так же ужасно, как желать зла и делать зло…» И новозаветная притча о талантах, которая нам тоже говорит, что совсем ничего не делать, по принципу, «как бы чего не вышло», это не есть хорошо. Но это тема отдельной дискуссии.   К тому же, истинно благие намерения, сами по себе имеют ценность, потому как характеризуют нас, в глазах Всевышнего, с положительной стороны. В самом деле, разве не бывает такого, что очень хочется кому-то помочь, но нет, ни сил, ни средств. И что в этом плохого? Разве за это в ад нужно отправлять? За то, что хотел, но не смог.   Речь тут, на мой взгляд, немного о другом. В противовес утверждениям, что хотеть бесполезно, а нужно только делать, можно вспомнить, что Спаситель в Евангелиях недвусмысленно подчеркивает, что наши помыслы практически равны нашим же действиям.  

Вот пример:

«Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Проще говоря, особой разницы и нет, сделал ты что-либо, или только решительно настроен сделать. Если всерьез помышляешь о краже и убийстве, ты уже убийца и вор по сути своей.

  Благородные же порывы придают тебе благородства. Не может ведь быть так, что когда только думаешь о плохом, ни ничего не предпринимаешь, то ты уже грешник, а когда думаешь о благом, и не действуешь, это не считается. Следовательно, в Ад могут вести только те намерения, которые ошибочно кажутся позитивными, но объективно, гибельные.

  В связи с дорогой в ад, вымощенной благими намерениями, можно вспомнить, что все великие злодеяния совершались под лозунгами достижения великих и благих целей.

Разве Наполеон и Гитлер желали зла своим народам? Нет, только добра, а чем обернулось?   Неужели кто-то считает, что Сталин инициировал репрессии и убийства советских граждан не из благих побуждений? И те, кто рьяно исполнял бесчеловечные приказы, разве не были уверены в том, что действуют во благо?   Можно вспомнить революции, большинство из них принесли людям только горе.

Хоть французская, хоть Октябрьская, хоть революция достоинства 2014 года на Украине. А ведь какие лозунги были… Свобода, справедливость, равенство, счастье…   Да и в нашей обычной жизни мы можем наблюдать, как близкие люди доставляют боль и страдания близким, желая «только добра».

Сплошь и рядом, любящие родители, желая своим чадам только самого светлого, делают их глубоко несчастными.   Сколько примеров, когда запрет на брак по любви папой и мамой, для юношей и девушек, заканчивался в итоге, несчастным браком, одиночеством, а то и самоубийством последних.

  Запретить дочери встречаться с тем парнем, в которого она взаимно влюблена, потому что он из небогатой семьи и не имеет перспективной работы, это ведь в порядке вещей в состоятельных семьях.   Или отправить сына учиться в ВУЗ по совершенно чуждому ему профилю, и потом вынужденным заниматься тем, что ему совершенно неинтересно. Такое тоже можно наблюдать сплошь и рядом.

И все это из благих побуждений.   Это наиболее яркие примеры из жизни. Подобное можно встретить в меньших масштабах на каждом шагу. Советы мам не давать спуску супругу, или супруге, приводящие к ссорам, в молодых семьях, а потом и к разводу.   Фишка в том, что добрые намерения, далеко не всегда такие добрые, какими могут казаться намеряющемуся.

Не могут быть намерения объективно добрыми, если в результате их реализации, кто-то получает желаемое за счет несчастья, или гибели другого. На чужом горе счастья не построишь.   Когда Сатана хочет подсунуть людям очередную гадость, он упаковывает ее в красивую обертку. Нелишне будет тут вспомнить о соблазнах.

  Снова приведу слова из Библии: «Должно соблазнам прийти в мир, но горе тому человеку. через которого соблазн приходит. Лучше бы было тому человеку, чтобы одели ему на шею мельничный жернов и бросили его в море»…   Тяжелый грех совершают те, кто склоняет других к порочным занятиям, коих в нашей жизни, хоть отбавляй.

Ведь только в редких случаях искуситель желает зла искушаемому. В основном, все делается из благих побуждений.   Нельзя не обратить внимание на такую вещь. Очень часто ужасные, бесчеловечные преступления совершались и совершаются, якобы, во имя веры. Откровенных садистов всегда хватало и в святой инквизиции, и в НКВД, и в гестапо.

Полно их и среди современных мусульманских боевиков.   Под разными масками и лозунгами, борьбой за чистоту нации, войной с неверными, слугами дьявола, врагами народа и т.д. с давних времен к людям применялись зверские пытки и казни.

Вот в таких случаях, садистам, иногда удается убедить себя и других в своих благородных устремлениях, но высшие силы на мякине не проведешь, и извергам за все придется заплатить.   Хотя воинам Игил их командиры и сулят, после смерти, моментальное переселение в Рай, где их ждут яства, невиданные на земле, и по 70 девственниц на каждого, за отрезанные головы и сдирание кожи с живых людей, скорее всего, переехать им придется на несколько этажей ниже, чем им обещали.   Как более мирской аналог рассматриваемого выражения используется термин «Медвежья услуга», берущий свое начало из басни Крылова «Пустынник и медведь»   Мужик дружил с медведем, который очень хотел услужить другу, и когда тот уснул и на лоб ему села муха, Мишка решил убить ее камнем, муха улетела, понятное дело, а мужик остался лежать с раскроенным черепом.  

И вот еще несколько изречений:

• Услужливый дурак опаснее врага • То, что вы считаете хорошим для себя, совсем не обязательно, будет хорошо для другого • Что русскому хорошо, то немцу смерть • Боже, убереги меня от таких услужливых друзей, а с врагами я и сам разберусь   Ну, и конечно, мало кто берет во внимание то, что мы почти никогда не видим, да часто, и не можем видеть, конечного результата наших действий. И то, что изначально задумывается нами, как благое дело, в итоге может иметь очень неприятные последствия, как для кого-то, так и для нас самих. Статья в видеоформате:  

Точка опоры. Почему благими намерениями вымощена дорога в ад?

Беседы с доктором медицинских наук священником Григорием Григорьевым.

– Объясните, пожалуйста, почему благими намерениями вымощена дорога в ад?

– Очень хороший и важный вопрос. Сразу обращает на себя внимание, что дорога в ад вымощена не грехами, не злыми делами, а добрыми намерениями. Вспомним иудеев, которые неоднократно искушали Иисуса Христа при Его земной жизни: ведь они всегда подходили к Нему с благочестивой целью.

Однажды подошли и сказали: «Скажи, какой силой Ты творишь чудеса?» Если бы Христос сказал, что Он Господь и творит их силой Божией, Его можно было бы побить камнями. А если бы сказал – силой человеческой, тогда Его можно было обвинить, что, будучи человеком, Он присваивает себе прерогативу Господа Бога.

То есть иудеи задавали лукавый вопрос таким образом, что, как ни ответь на него, все окажешься в неловком положении.

И что же им отвечает Господь? Видя их лукавство, Он говорит: «А крещение Иоанново от Кого было? От Бога или человеков?» Тут уже иудеи оказались в такой же ситуации и сами себе сказали: «Если мы скажем, что это было от человеков, то народ побьет нас камнями, потому что все почитают Иоанна за пророка, а если мы скажем, что от Бога, то тогда Христос нам скажет: «Почему же вы ему не поверили?» И они ответили: «Не знаем». Господь тогда ответил им: «И Я вам не скажу, какой силой творю». Потому что иудеи и так прекрасно понимали, что Господь наш Иисус Христос силою Божией творит все Свои чудеса.

Или другой евангельский пример, когда иудеи, желая искусить Христа, подают Ему динарий и говорят: «Позволительно ли давать подать кесарю?» Если бы Господь ответил «позволительно», это было бы оскорблением и величайшим унижением для всего еврейского народа, а если бы сказал «непозволительно», значит можно было взять Его под стражу. И опять, видя их лукавство, Господь говорит: «Покажите мне динарий. Чье на нем изображение?» Они ответили: «Кесарево». Тогда Иисус сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». То есть это можно назвать искушением благочестием: «благочестивые» иудеи искушали Господа нашего Иисуса Христа.

Основная цель православного человека – стяжание благодати Святого Духа, встреча с Богом, поиск Царствия Небесного, а лукавый очень любит манипулировать этим благочестием и, вместо поиска дороги благодати, погружает человека в мир греха. Человек начинает изучать свои грехи и немощи, проводить параллели и связи: мол, по моим грехам и болезни, и всякие разные обстоятельства.

Читайте также:  Что происходит с душой на 3, 9, 40 день после смерти?

В конечном счете он не замечает, что превращает Бога в Кого-то, наказывающего за деяния. А ведь Бог – любящий Отец, Он никого не наказывает! В притче о блудном сыне Отец не наказывает сына – Он ждет, когда сын придет к Нему. Так человек начинает совершать грех, который называется безблагодатное подвижничество.

Он действительно становится подвижником, но – безблагодатным!

Человек начинает изучать свои грехи и входит в состояние уныния, состояние депрессии. Потому что человек не может изучить грехи своею волею.

Воля человеческая крайне важна в видимом, земном, мире, но в невидимом мире, мире духовном, воля человека – это ноль без палочки! Преподобный Серафим Саровский говорил: «Самый малый бес одним когтем землю проткнуть может».

Невидимый лукавый мир постоянно стремится вытолкнуть человека с его волей в мир духовный, и бесы приходят под видом ангелов и начинают уводить человека от Бога.

Ви́дение грехов – это благодатный дар Божий. Господь, как любящий Отец, скрыл от нас, до поры до времени наши грехи, и для того чтобы их увидеть, надо получить особую Божию благодать. С человеком должно произойти то же, что и с разбойником.

Помните песню: «Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил»? Совесть пробудил Господь! Или вспомним распятого на кресте разбойника, который, обращаясь ко Спасителю, сказал: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». И Иисус ответил: «Нынче же будешь со Мною в раю».

Разбойник первым вошел в Царствие Небесное, прежде всех праведников!

Грех – это огромный спрут, который находится под океанской поверхностью, а на поверхности идет рябь от его щупалец. Видя только эту рябь, люди пытаются преодолеть свои грехи, а главную, коренную причину они не видят. Это состояние можно сравнить с тем, какое бывает у человека, когда у него болит в брюшной полости.

Для снятия боли человек принимает обезболивающее средство, и боль на время уходит. Но для того чтобы боль прошла полностью, нужно установить диагноз. Ведь это могут быть самые разные заболевания: гастрит, язва, функциональные расстройства или даже онкология. В зависимости от установленного диагноза будет назначено и соответствующее лечение.

Если сразу начать лечить патогенетическую (основную, коренную) причину болезни, то пройдут и симптомы. То же самое и с грехом.

На покаяние мы приходим с симптомами многих грехов, но коренных грехов мы при этом не видим. А увидеть их можно только с Божией помощью.

Только тогда, когда мы будем часто причащаться, когда благодать Святого Духа придет в нашу душу, когда Сам Господь осветит все темные стороны нашего естества.

По мере своего духовного развития, мы сможем увидеть многие свои грехи (конечно, если Богу это будет угодно).

Но может быть и другой вариант: когда мы простим тех людей, которые нас незаслуженно обидели, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, памятуя Его слова: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

То есть, когда мы умрем и предстанем перед Христом, Он скажет нам: «Все твои грехи прощены. Ты по Моему примеру простил тех, кто тебя обидел». Если встретились нам обидевшие нас люди, значит были у нас грехи, нуждающиеся в таком прощении.

И грехи могут уйти по милости Божией, мы их даже не осознаем.

Когда человек пытается сам разобраться в грехах, то нередко проявляет рвение не по разуму и занимается безблагодатным подвижничеством. Судите сами.

Если человек увидит грех и покается, он встретится с Богом и обретет благодать Святого Духа, а если он изучит многие свои грехи, то впадет в уныние, депрессию и удалится от Бога.

Помните, главный критерий приближения к Богу – состояние радости: «С души, как бремя скатится, сомненье далеко, и верится, и плачется, и так легко, легко», как писал Михаил Юрьевич Лермонтов.

Потому и повторяются наши грехи, что коренную их причину мы не вскрываем. А коренная причина – оскудение любви в наших душах. Оскудение любви происходит потому, что мы не живем по заповедям Божиим.

Ведь когда иудеи перестали жить по заповедям, у них появилось более шестисот талмудических правил, то есть на каждую заповедь по шестьдесят! И дух любви заменился духом обрядоверия. А Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы».

И еще сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Нам с вами очень важно не превратиться в иудеев, полностью в них превратиться мы, конечно, не сможем, потому что они были очень хорошие законники, не нам чета.

Они действительно были великие духовные подвижники в исполнении многих правил, но – формально и внешне. У них не было главного – духа любви. Начали они с искушения Господа нашего Иисуса Христа, пытаясь поставить Его в неловкое положение, а закончили Его распятием.

Попытка разобраться умом, с помощью логики и жизненного опыта в своем духовном состоянии – это и есть безблагодатное подвижничество или, другими словами, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Потому что только через таинства святой Исповеди и Причастия, через стяжание благодати Святого Духа, можно изменить свое духовное естество.

Поэтому всякий православный человек должен быть самым красивым, самым счастливым, самым радостным! Тогда про него можно будет сказать: «Да, это подлинно ученик Христов! Хотели бы мы жить так же, как и он». И тогда сбудутся слова Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»!

Расшифровка: Наталья Коваль

Как понять выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад"?

Думаю, в этом выражении речь идёт о тех «добрых намерениях», о реализации которых нас не просят. Как известно, что русскому хорошо, то немцу — смерть. Навязывая кому-либо свою волю (в самых благих целях), мы можем сломать человеку жизнь.

Ещё «благими намерениями» можно прикрываться, преследуя какие-то свои цели. Пример: предложение об увеличении госпошлины за развод до 30 000 руб. Якобы, в целях уменьшения количества разводов — благо? Благо.

Вопрос: для кого? Или увеличение цен на табачную продукцию в целях борьбы с курением — правильно? Наверное, правильно, но только для определённого и ограниченного круга лиц, которые хорошо на этом наварятся.

Или введение социальных норм потребления услуг ЖКХ — благо? Ещё какое… Да полно примеров, одни «блага» кругом))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Раз уж я назвался магистром,то пройти мимо не имею право.Я не могу сказать ,кто это придумал,и для чего,но толкование этого понятия могу привести на примере.Совсем не давно ,какой то епископ кинул в народ такое утверждение.-Все матери -одиночки-бл..и не должно им ходить в церковь и причащаться.

Казалась бы хорошее высказывание,должно подвигнуть нас на создание семьи,на безопасный секс,на планирование семьи,и на осуждение тех ,кто бросает женщину в таком положении.

Что имеем на деле,гнев женщин ,которые волей судьбы стали одинокими матерями,но не стали делать аборт,мнение верующих ,что слова священника -это слова Бога,а значит осуждение таких женщин,разделение общества,на хороших порядочных и грешниц.Возможно ,он хотел сделать благо для общества и церкви,а получил…И таких примеров много.

Та же развернутая борьба с абортами,продвижение законодательной инициативы.Но если её примут,кто будет рожать-это ударит по рождаемости,перестанут делать-нет,уйдут в подполье,а значит повысится смертность,или мужчины станут принимать больше участия в судьбе тех ,кого они оплодотворили-нет.

Если даже допустить ,что станут рожать,а обеспечить не смогут,возьмет ли государство или церковь на себя заботу ,о спасенных таким образом детях.А это миллионы .То есть благое намерение,а последствия.У нас причем во всех странах получается,хотели как лучше ,а получаем..Тот же СОЮЗ -хотели всем свободы,благое дело.А что есть? И так везде и во всем.

да , епископ — искуситель какой — то, и во всём остальном вы правы + — 6 лет назад

Очень просто. Благие намерения это лишь первый шаг, когда человек совершает благие деяния о своих намерениях он больше не вспоминает. А если благого дела не случилось, по какой-то важной и нужной причине? Првильно. Благое намерение так и осталось благим намерением. Именно такими благими намерениями вымощена дорога в ад.

Это высказывание перекликается с высказыванием Эдмунда Бёрка «Все что нужно для победы зла — чтобы хорошие люди ничего не делали».

Хм..никогда не думала в таком ракурсе, интересно. Я понимала смысл этой фразы — не делай добра, не получишь зла. Но тогда бы выражение звучало: «Благими деяниями дорога в ад выложена», а так да, одни намерения… Спасибо!:) — 6 лет назад

Как я понимаю ответ на этот вопрос.

Благие намерения это не только намерения, это ещё и действия с благими намерениями, потому что без дел слово мертво. Слово оно не только высказанное вслух, оно и в мыслях наших. В данной поговорке речь идёт о дороге, а значит о действиях, ведь дорога ведёт, предполагает направление движения.

Почему в ад? Да очень понятно, где можно совершать добрые поступки, да там, где в них есть нужда. Ведь по истине Благой человек заботится о счастье всех страждущих, вот и направляется он не в рай, где все счастливы, а в ад, чтобы помочь несчастным людям и послужить богу на добром поприще.

Что касается не делай добра, не получишь зла, так доброму человеку зло не навредит, он умеет противостоять злу, а злому добро ой как необходимо, только оно способно его привести к благородным чувствам, пусть не сразу, но добрые дела о себе напомнят. Зло же порождает зло, месть и ненависть, равнодушие же злу потворствует.

Истинное Добро служит во Благо человеку!

Выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад» имеет английское происхождение и является переводом английской пословицы.

Смысл выражения «благими намерениями вымощена дорога в ад» в том, что порой не самые добрые дела порой делаются под прикрытием красивых слов о порядочности и добродетели. А в случае получения отрицательного результата часто можно услышать такие слова как:» Мы же ей добра желали», «Мы же из лучших побуждений», «Хотели как лучше».

Как тонко подметил известный российский политик Евгений Примаков «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Поэтому и говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

На самом деле, данное выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад», применяется в тех жизненных случаях и ситуациях, когда вроде бы выполнение гуманных, и несущих людям добро задач, может привести к совершенно другим последствиям, противоположным задуманному.

Я понимаю это выражение так, что очень часто, делая хорошие дела или планируя их сделать, мы получаем совершенно обратный результат, отрицательный или неблагодарность от тех, кому хотели сделать что-то, по нашему мнению доброго и полезного.

это выражение человеческого происхождения. углубляться, откуда оно появилось — не суть важно. что оно означает известно лишь автору этого выражения. ни в одном священном писании нет этого выражения. возможно оно для того, чтобы сбить с толку хороших людей.

А так и понимать что чем больше добра вы будет стремиться сделать другому человеку тем более чуждым для него будете становиться. В некоторых странах запрещено вмешиваться в судьбу другого человека т.к. это является вмешательством в Божий Промысел.

Выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад» означает, что когда хочешь помочь человеку, то можно сделать только хуже и инициатива бывает наказуема. Что лучше давать человеку не рыбу, а удочку, чтобы он сам себе мог помочь.

Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл и автор, значение

Иеромонах Иов (Гумеров) приводит как минимум двух известных людей, в трудах которых можно найти это высказывание. Один из них – писатель 18 века Джеймс Босвелл, который в одной из своих биографических книг приводит следующее выражение: “Ад вымощен добрыми намерениями”. Ранее Джордж Герберт, англиканский священник, высказался: “Ад полон добрыми намерениями”.

Оба высказывания отличаются от приведенного в начале статьи. Ведь авторы говорят не о дороге в ад, а о самом аде. Однако простые люди вряд ли найдут большую разницу между смыслами фраз.

Иеромонах Иов дает подробную расшифровку популярному высказыванию. Она не похожа на объяснения обывателей. Он говорит о том, что для того, чтобы угодить Богу, мало иметь только благие намерения.

Пожелания не станут проводниками к Господу. В большинстве случаев намерения остаются лишь фантазиями, они никогда не реализуются. Для того, чтобы угодить Богу, необходимо иметь твердую веру.

Вера проведет человека через тернии и испытания.

Читайте также:  Акафист Умягчение злых сердец: читать текст

Происхождение изречения и его вариантов

Существует версия, что фраза принадлежит писателю из Англии Сэмюэлю Джонсону, о чем упоминает его биограф, автор двух томов мемуаров о литераторе.

Однако существует и иная версия происхождения этого выражения. Считается, что автором является священник и поэт-метафизик Джордж Герберт, живший в 17 веке, у которого фраза звучит следующим образом: «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Она как бы подчеркивает смысл высказывания из Библии, где она звучит как: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его – пропасть ада». Наиболее вероятен второй вариант, так как автор как бы демонстрирует этим выражением одну из основ протестантской этики.

Его суть в том, что истинная вера несомненно выражается в добрых делах, а не мечтаниям о них.

История имеет много примеров, когда благие намерения привели не только к негативным результатам, но даже к трагическим событиям. Прикрываясь желанием улучшить жизнь человечества, сколько было проведено революций, создано партий и радикальных движений.

В результате все приводило к крестовым походам, большевизму, фашизму, цель которых была сделать счастливым если не все человечество, то как минимум отдельный расам или народам, по их мнению достойных этого.

Поэтому очень важно, чтобы благие намерения приводили только к добрым делам.

Почему необходимо научиться отделять истину от лжи

Но и это еще не все, ведь вер сегодня много, и люди порой не знают, как им быть. Вера должна быть правильной, только тогда она спасет человека от пут греха. Об истинной вере много говорили патриархи Церкви. Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что благодаря правильной вере можно справиться с любыми невзгодами.

Сегодня распространилось очень много различных учений. Они несут ложную веру, основанную на гордыне или невежестве прихожан. Ложная вера не ведет к Богу, она является тем самым “благим намерением”. Ведь путь к Господу один, и он нелегок.

Помимо веры православный человек должен также иметь разумение, рассуждение. Верующему стоит научиться отделять истину от лжи, видеть ухищрения сил тьмы.

Деятели Церкви убедительно говорят о том, что все секты созданы с участием темных демонических сил, которые уводят души с праведного пути.

Такие “увлеченные” души уже не смогут спастись хотя бы потому, что вытащить человека из секты очень тяжело, вдвойне тяжело вернуть его в Храм.

Православному верующему стоит твердо помнить меткое высказывание о благих намерениях, даже он не забывал о том, как легко можно сбиться с пути истинного.

Каждая кухарка должна уметь управлять государством

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении «Удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917) от писал:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.

Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники.

Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

О мёртвых либо хорошо, либо ничего

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Ложь во спасение

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.

Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить.

В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17):«Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется».

Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

Делу — время, потехе — час

Сейчас употребляется в смысле «Много работай, мало развлекайся». Поговорка идет из тех времен, когда слова «время» и «час» были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

  Ересь — это что такое? Определение, значение слова

Религия есть опиум для людей

Религия – опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста.

Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации.

Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

Пуля — дура, штык — молодец

В оригинале фраза Суворова звучала:

«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987).

Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» (1997) Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы.

По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

В ссср секса нет!

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?».

Советская участница Людмила Иванова ответила:«Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:«Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

Народ безмолвствует

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

  Бог поругаем не бывает | Заметки верующего человека

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ:Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует

Истина в вине

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Что значит «благими намерениями выстлана дорога в ад»?

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/09/30/21-00

Архимандрит Амвросий Юрасов, основатель и духовник Введенского женского монастыря в г. Иваново и иеродиакон Елеазар Титов отвечают на вопросы радиослушателей.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Сегодняшняя беседа посвящена гордости и смирению –двум противоположным понятиям. Человек, живущий на земле и еще не познавший Бога, склонен приписывать себе все заслуги: «Я сделал это. Я добился того. Я помог такому-то человеку». Он совсем забывает или не знает, порой даже отвергает, что во всем этом ему помог Сам Бог.

Верующий человек, наоборот, осознает, что без воли Божией человек не может и шага ступить. Он за все благодарит Бога — не только за радости, которые получает, но и за скорби, без которых не обходится жизнь. Как говорит Иоанн Златоуст: «Принося благодарность за благодеяния, ты отдаешь долг; а, принося благодарность за бедствия, ты делаешь Бога должником своим».

Порой люди, даже православные, забывают благодарить Бога, забывают об этом мощнейшем оружии, которое дано христианину. Как устоять? Ведь зачастую люди говорят: «У меня отчаяние, уныние на душе, тоска, что мне делать?» Они забывают о действенном средстве – благодарении Бога за все, даже за тоску. После этого ситуация сразу начинает меняться.

Тоже самое происходит и с внутренней атмосферой. Как нам не забывать благодарить Бога за все?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Однажды ко мне на исповедь пришла православная женщина. Ей благословили причащаться раз в две недели и у нее все было хорошо, но вдруг напало такое искушение, что она подумала: «Дай-ка я в пост съем курочку».

Съела, на второй день вкусила еще мяса, поехала в отпуск и там спокойно ела все, рассуждая так «вернусь и начну проводить святую жизнь». Она перестала читать утренние и вечерние молитвы, не ходила в церковь.

Когда она пришла ко мне, то сказала: «Я почувствовала, что в меня вошла какая-то злая сила и мне стало очень плохо. Я не благодарила Бога. Тут еще плюс к тому прихожу на работу, а мне говорят: «Вы уволены». И совсем беда». Такое будет происходить до тех пор, пока человек не покаялся.

Я думаю, что у каждого человека так бывает. Почему человек становится злой, раздражительный? Потому что от человека отошла Божия благодать, и в него вошла злая сила, т.е. злой дух. Вот это беда! Такой человек будет страдать до тех пор, пока не покается, тогда его душе станет хорошо.

Конечно, тот человек, который еще не пришел к Богу, никогда не испытывал радости, какую Господь посылает через смирение, когда мы благодарим Его через терпение, скорби, болезни. Это состояние неизвестно такому человеку. Когда он придет к Богу и Господь утешит его душу, то от души отойдет скорбь, гнев и зло.

Именно тогда человек поймет, как все было прекрасно до грехопадения. Как только он совершит грех — уходит благодать. Точнее сказать, Господь живет в нашем сердце и теле, а когда мы совершили грех, то Господь оставляет эту душу и в нее вселяется злой дух.

Вопрос радиослушателя: — Святитель Лука Войно-Ясенецкий при жизни говорил, что лучшего лекарства, чем святая вода, нет. Так ли это? Нужна, наверное, сильная вера, чтобы надеяться только на святую воду?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил, что надо каждый день пить святую воду и она исцеляет. Да, так и есть.

Люди, которые веруют в Бога, имеют много средств для исцеления: первое – это вера, когда мы пьем святую воду, мы должны верить; второе — покаяние, затем — причащение, молитва и добрые дела.

Все это помогает человеку в исцелении души и тела.

Вопрос радиослушателя: — Говорят, что четки нельзя никому показывать и чтобы их носить, нужно особое благословение? Так ли это?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): На молитву по четкам нужно благословение духовника. Обычно советуют, чтобы человек публично не перебирал четки: чтобы сам не возгордился и не вводил в искушение ближних. Люди могут увидеть и сказать: «Святой человек!»

Иеродиакон Елеазар (Титов): Возвращаясь к теме о благодарности Богу за все, хотелось бы поделиться одним примером. Как-то я слышал, как священник из Австралии рассказывал очень интересный случай из своей жизни.

Читайте также:  Значение имени Вячеслав, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Вячеслав

Когда они прибыли в Австралию, то им нужно было построить храм, потому что там не было церквей. Власти долгое время не давали землю, и вдруг выделили участок. Священник поехал осмотреть это место. Там не было ни дороги, ни коммуникаций, ни света, ни газа, ни воды – пустынная территория.

Второй священник, который был рядом с рассказчиком, говорит: «Слава Богу! Участок дали!» У другого батюшки невольно вырвалось: «За что?! За что слава Богу? За этот пустырь?!» Очень часто даже православные забывают благодарить Бога.

Что же тогда говорить о неверующих людях или мало воцерковленных? Как нам постоянно держать в уме, что надо за все благодарить Бога?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Если взять, к примеру, мобильный телефон, то человек, когда часто пользуется им, постоянно заряжает его, чтобы тот был в действии. Когда нет зарядки, телефон становится пустым, не приносящим никакой пользы.

Так и человек, когда благодарит Господа за всё, читает Евангелие, с утра до вечера молитву Иисусову и благодарит Бога, становится «подзаряженным», и ему на душе легко и радостно.

Когда человек пустой, в него входит злая сила, тогда он теряет душевный мир, радость, покой — теряет абсолютно всё и никому не приносит пользы.

Вопрос радиослушателя: — Что значит «благими намерениями выстлана дорога в ад»?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Можно привести такой пример: коммунистическая партия строила рай на земле. Сколько было потрачено сил, уничтожено человеческих душ, людей расстреливали миллионами. Все это совершалось с благими намерениями, но к чему мы пришли? – К уничтожению российского народа, веры, лишению Бога. Цель была одна — чтобы Господа не было в жизни человека.

Сколько сейчас разных христианских верований? Сколько сект? Есть сведения, что их несколько десятков тысяч. На первый взгляд, все стараются говорить о Боге, раздают Евангелие, проповедуют. Некоторые за это попадают в тюрьму.

Выглядит как благое дело, но апостол Павел говорит: «Один Господь, одна вера и одно крещение» (Еф.4, 5). Бог не создавал много верований.

Он создал только одну веру – православную, что значит «правильно славящую Бога»,  правую веру.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Фраза «благими намерениями дорога в ад вымощена» является не чем иным, как перефразированным выражением из Евангелия: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать что он тем служит Богу» (Ин.16, 2-3). Люди думают, что делают добро — убивая последователей Христа. Хотя, выглядит так, что все во благо.

Вопрос радиослушателя: — Женщина отдала мошеннику последние деньги как милостыню. Как быть?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Ничего страшного. В Священном Писании сказано: «просящему у тебя дай» (Мф.5, 42). Увидели старичка какого-то с бородкой, больного – помогите ему. Когда мы подаем милостыню, то через руки этого человека ее принимает сам Христос.

Будь он мошенник или нет, подавайте. Наша цель — помогать всем. Господь ни в чем не нуждается, а мы нуждаемся. Когда мы помогли кому-то, оказали милость человеку, то мы совершили благое дело, смысл которого заключается в том, чтобы человек научился любить ближнего и помогать окружающим.

В это время мы оказываем милость Самому Богу.

Вопрос радиослушателя: Ведь когда мы даем милостыню, нужно помнить, что мы даем не свое, так ведь? Ведь у нас самих ничего нет, все — Божье. Если так думать, то на душе будет радость. Правильно?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Все верно. Недавно одному нашему батюшке исполнилось 70 лет, и мы сказали ему: «Помни, что Господь создал землю. Не мы, а Господь. Бог создал человека — Адама и вдохнул в него душу. Дал ему дары. У нас самих ничего нет.

Даже если ты зашел в раковый корпус и сказал всем: «Идите все домой! Вы здоровы!» Или вошел в морг и воскресил сто человек. Не стоит себе приписывать ничего, так как Господь сказал: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин.15, 5). Если человек приписывает все себе, то это гордыня. Мы постоянно забываем, что у нас есть два оружия.

Как говорит Иоанн Златоуст, это молчание и улыбка. Если мы будем молчать, то избежим многих проблем, а если будет улыбаться, то сможем справиться со многими искушениями. Главное — благодарить Бога. Господь знает, что нам полезно. Если нас уволили, где мы получали хорошую зарплату, то можем найти работу, где будем зарабатывать и больше.

Раньше работала по 12 часов, а теперь намного меньше. Господу  виднее.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Одна женщина как-то рассказывала, что ездила на отдых и была тогда еще маловоцерковленной. Они с подругой зашли в храм и когда обходили с тарелочкой, чтобы собрать пожертвование, она положила туда крупную купюру, не зная правил и обычаев.

Она стала ждать сдачу, но, разумеется, ничего не получила, потому что никто и не смотрел на то, какие суммы кто оставлял на пожертвование. Эта женщина так расстроилась, но вернувшись домой, все поняла: в отделе, где она работала, всем отказали в выплате премии и только ей было выдано большое вознаграждение.

Она, конечно, поняла, что Господь за ее  милостыню утешил ее. Ведь Бог никогда не остается в долгу.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Если люди видят колодец и понимают, что он полный, то они подходят к нему и набирают воду. Если же он пустой, то к нему зарастет дорожка.

Храм — благодатный колодец и когда человек ходит туда, то получает утешение. Если бы не было благодати, то никто бы не ходил в храм.

Даже в первое время после открытия храмов, когда там еще стояли леса, люди тянулись туда и получали благодать.

Иеродиакон Елеазар (Титов): В первое время после советских времен, когда храмы начали открываться, люди там чувствовали благодать. Говорят, сейчас такого уже нет. С чем это связано?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Если человек не ходил в храм и вдруг уверовал, то Господь дает благодать. Такой человек рвется в храм. После открытия храмов Господь посылал благодать. Верные остались при храме, а неверные отпали. Некоторые стали обвинять священников.

Но ведь если у нас приступ, то мы вызываем скорую помощь и не смотрим, какой врач приезжает к нам: курит он или пьет. Наша цель одна — вылечиться. Также если в центральный банк попадет одна фальшивая купюра, это же не значит, что и остальные такие же.

Без Господа мы все — ноли и лишь уверовав в Бога, получаем перед собой единицу и оживаем.

Вопрос радиослушателя: Вы раньше были боксером, но говорили, что никогда не прибегали к физическому насилию. Что заставило Вас заниматься этим видом спорта?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Я жил в городе Алейске и как-то пошел на речку, там меня встретил мальчик 15 лет, который был старше меня в два раза. Он побил меня и разбил нос в кровь. Тогда я решил заниматься боксом. Потом меня увидел тренер и предложил заниматься профессионально.

Мой старший брат Николай рассказывал мне про армию и говорил, что спорт там тоже пригодится. Когда я начал служить, то всех спортсменов позвали отдельно. Меня отобрали, я стал тренировать всех и мы выступали на соревнованиях на Дальнем Востоке. Это умение спасло меня. Господь хранил. Никто в армии не сказал ни одного грубого слова.

Бог хранил меня во все дни жизни. Все не без промысла Божия. Все по милости Его.

Вопрос радиослушателя: Мне уже 82 год и вчера ночью я проснулась, пошла и упала между кресел. Первой моей мыслью было: «Слава Тебе, Боже! Слава Царице Небесной!» Надо верить, что Господь есть и Он помогает.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Я тоже вчера после дороги, длившейся больше пяти часов, зашел в комнату и упал между двух кресел. Какая-то сила толкнула меня. Я подумал: «Как интересно! Значит, так надо!» Слава Богу за все.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Святые отцы отмечают, что когда особенно плохо, нужно через силу благодарить Бога и говорить: «Слава Богу за все! Слава Богу за все!» И мгновенно все начинает меняться к лучшему.

Вопрос радиослушателя: — Как в наше время найти хорошего духовника?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Нужно молиться, просить Бога и говорить: «Господи! Я хочу спастись. Ты знаешь меня, мои возможности, мои немощи, помоги мне! Господи, пошли мне такого батюшку, который бы меня терпел и помог спастись».

Иеродиакон Елеазар (Титов): Найти настоящего духовника — это все равно что выиграть в лотерею. Я помню, одного священника спросили: «Как найти духовного отца? Какие критерии поиска?» Он говорит: «Точно такие же, как вы искали бы себе жену», т.е. лежит ли к этому человеку душа или нет.

Вопрос радиослушателя: Чтобы считать кого-то духовным отцом, нужно ли находиться рядом с ним или достаточно воспринимать его советы и таким образом спасаться?

Иеродиакон Елеазар (Титов): Владыка Василий (Родзянко) часто выступал в Америке по «Радио Свободы» и жители СССР сооружали специальные приемники и ловили радиостанцию, чтобы послушать его. Однажды когда он приехал в Россию и ехал куда-то, то по дороге увидел аварию. Сын выжил, а отец погиб.

Тогда Владыка подошел и спросил о том, что произошло. Молодой человек рассказал, что его отец погиб, но он был верующим и у него был духовный отец — Владыка Василий (Родзянко). Несмотря на то, что он его никогда не видел, он все время слушал его радиопередачи. Мы же не видели Христа своими телесными глазами, но знаем, что Он есть.

Тоже самое  и с духовным отцом.

Вопрос радиослушателя: — В Священном Писании сказано, что блудники, чародеи, пьяницы Царство Божие не наследуют. А как понять то, что Христос взял блудницу и сказал: кто из вас без греха, первым брось в нее камень?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Почему было так сказано? Потому, что они испытывали Христа. Если бы Он сказал: «Не бросай камень в нее», то нарушил бы закон Моисеев. Если бы ответил: «Брось камень!», значит, он – жестокий человек, а не добрый учитель? Господь, зная это, стал писать на земле их грехи, и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин.8, 7).

Иеродиакон Елеазар (Титов): Стоит добавить, что Христос – это Творец, Бог.

Если Он захочет спасти самого последнего грешника, то так и будет, и никто не сможет задать ему вопрос: «А почему Ты так сделал?» Своим поступком Христос проявил любовь и сказал всем нам: «Приходите ко Мне, и я точно так же поступлю с вами: не накажу, не обижу, не уничтожу, а прощу, если только покаетесь и исправитесь».

Вопрос радиослушателя: — Человек работает в Германии. Там проживают разные люди. Некоторые занимаются энергетическими практиками, но нужно общаться со всеми и любить всех. Как это сделать, будучи православным? Вроде твой коллега, но несет чушь, с точки зрения веры. Как с ним общаться?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Ко мне на исповедь пришел один человек, который на работе постоянно слышит мат, все вокруг кричат и ругаются. Он спросил меня: «Как быть?» Я ответил: «Ты сделай просто: воткни беруши, не общайся с ними и не осуждай. Придет время, они покаются и исправятся».

Иеродиакон Елеазар (Титов): На самом деле, настоящему православному христианину везде неплохо.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Я скажу из своего опыта. Когда я работал в шахте, то там сильно ругались, а я в это время читал молитву Иисусову и не обращал внимания на них. Все эти слова пролетали мимо.

          Иеродиакон Елеазар (Титов): Как говорят, пчела пролетает мимо навоза и летит на цветы, а муха пролетает мимо цветов и садится на навоз. Надо молиться, благодарить Бога за все и радоваться.

          Архимандрит Амвросий (Юрасов): Святой Паисий Святогорец рассказывал, как к нему пришла пожилая пара, которым было по 95 лет.

Старец спросил: «Как же вы прожили все эти годы? Ссорились ли Вы?» На что старушка ответила, что они всегда жили мирно.

Она избрала мудрый путь: когда муж приходил домой, она подавала ему тапочки и чистое белье, отправляла детей в комнату, чтобы они не шумели, и приносила мужу кофе и сладости, чтобы он мог отдохнуть. Благодаря этому у них не было никаких ссор.

          Скажу из опыта: если на душе плохо, то нужно придти в храм и покаяться, чтобы темные силы вышли из человека. Если кто-то ругается и злится, значит, в нем живет злой дух. Надо покаяться и очиститься и тогда благодать наполнит нашу душу. Храни Вас Бог!

Ссылка на основную публикацию