Да исправится молитва моя: текст

Главная › Заговоры ›

19.08.2020 Да исправится молитва моя: текст

Кто создатель молитвы?

Что касается происхождения данной молитвы, то музыка была написана П. Г. Чесноковым. Он являлся русским хоровым дирижером, а также композитором и профессором, который преподавал в Московской консерватории. Кроме этого, Павел Григорьевич считался известным регентом, который написал книгу «Хор и управление им». Этим выдающимся человеком было создано более 400 хоров.

Послереволюционный период Чесноков стал руководителем Государственной академической хоровой капеллы, работал хормейстером в Большом театре.

Толкование слов

Для некоторых людей слова этой молитвы непонятны или они неправильно их трактуют. Например, первую строчку они понимают как «пусть будет поправлена», но это не так. На самом деле здесь говорится об исправлении обязанностей человека, его должности, а не о том, что ему надо что-то поправить. Человек исполняет свои обязанности твердо, согласно обычному заведенному порядку.

«Воздеяние руку моею» — это говорится о том, что человек поднимает руки кверху во время чтения священного текста, чтобы донести свое «горе» до Престола Всемогущего. Собственно, во время пения многих молитв священнослужители возносят руки вверх.

«Жертва вечерняя» показывают на то, что эта песня исполняется в вечернее время.

Да исправится молитва моя: текст

Читать текст молитвы:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Как правильно молиться?

Чтобы эта молитва помогла человеку покаяться в грехах, то ему необходимо идти в церковь с открытой душой, настроившись на истинное покаяние. Не стоит утаивать свои грехи. В церкви человека никто не осудит. Важно помнить, что только истинным покаянием можно заслужить у Бога милость.

К тому же не нужно себя оправдывать, то есть, говоря о содеянном, смягчать мотивы. Это неправильно. Необходимо постараться полностью открыться. Люди, которые, придя на службу, боятся открыться перед священником и поэтому утаивают свои грехи.

Если человек пришел на службу и при этом решил что-то утаить, то ему лучше не посещать храм, поскольку с такими намерениями ему не простится ни единый грех, а только добавится еще один.

Поэтому стоит постараться открыться и тогда человеку простится любой его проступок.

  • Слушать онлайн «Да исправится молитва моя» П. Чеснокова:
  • Отложим попечение,Покаяния пора наста.Послушаем, братие, пение
  • Дней Великого поста.
  1. Да исправится молитва моя,Яко кадило пред Тобою,Воздеяние руку моею,
  2. Жертва вечерняя.
  3. Пела братия простая,Как в обители поют.И мелодия святая
  4. Утешала скорбный люд.
  5. Вздохи слышатся и стоны:«Боже, не оставь меня».
  6. И юро.
  7. Отложим попечение,Покаяния пора наста.Послушаем, братие, пение
  8. Дней Великого поста.
  9. Да исправится молитва моя,Яко кадило пред Тобою,Воздеяние руку моею,
  10. Жертва вечерняя.
  11. Пела братия простая,Как в обители поют.И мелодия святая
  12. Утешала скорбный люд.
  13. Вздохи слышатся и стоны:«Боже, не оставь меня».И юродивый поклоны
  14. Бьет, веригами звеня.
  15. Эту скорбь не измерить,Тяжко сетуют басы:«Покаяния отверзи ми двери»,
  16. Горько плачет блудный сын.
  17. А звонарь знаменитыйНавевает звоном грусть,Разве ты была убита,
  18. О, моя Святая Русь ?
  19. Да исправится молитва моя,Яко кадило пред Тобою,Воздеяние руку моею,
  20. Жертва вечерняя.

История и значение молитвы

Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений.

В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь.

Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.

Да исправится молитва моя: текст

Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага.

Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.

Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.

Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.

Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

Да исправится молитва моя: текст

По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.

Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали.

Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию.

Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.

Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.

Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.

Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.

Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.

Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.

Видео «Да исправится молитва моя»

В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.

Текст для чтения

Да исправится молитва моя: текст

Перевод молитвы

Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.

«Да исправится молитва моя…»

Да исправится молитва моя: текст

«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя…».
Хор повторяет этот стих.
Певцы: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе».


«Положи, Господи хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих».
«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех».


После каждого стиха хор поет: «Да исправится…»
Затем певцы поют: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», а хор допевает: «Воздеяние руку моею жертва вечерняя».

…Есть молитва, которая в эти великопостные дни поётся так, как не поётся в другое время года. Обычным порядком она поётся на каждой вечерне — как на будничной, так и на праздничной, в течение всего года; эта молитва нам знакома с детства и начинается она словами:
«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»

Да исправится молитва моя: текстЗа Литургией Преждеосвященных Даров эта молитва, после того, как она пропета обычным порядком, несколько позднее снова, многократно, поётся, перемежаясь с пением стихов, взятых также из псалтири. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»
Слова «да исправится» здесь не значит «пусть будет исправлена, поправлена» — нет.
Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что «он исправляет свои обязанности, свою должность»; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно — регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.
Так и тут.

Мы молимся «да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» — т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: «горе», к Престолу Божию.
Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся «горе» к Богу, — а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.

  • А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.
  • «Яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею…»
    В древности часто молились, воздевая — поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой «горе», к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.
  • Слова «жертва вечерняя» — указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

Дальше поются слова, которые понятны.
«Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,
внегда воззвати ми к Тебе — внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, — услыши мя, Господи
«.

И затем идут слова из псалмов, которые поются на литургии Преждеосвященных Даров:
«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих«.
О чем мы тут молимся?
Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп.

Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших — ибо так важно беречься от грехов языка.

И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это «хранение» на наши уста.

Как нелегко человеку воздержаться от грехов языка, как трудно бороться ему с этим грехом без помощи Божией, — нам разъясняет св. Отцы Церкви.

Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом — так сейчас же чувствует, что он — во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

Вот что говорят о грехах языка святые Божии угодники — люди, отдавшие всю свою жизнь подвигу, постоянно себя строго контролирующие, постоянно себя очищавшие.
Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью — преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

«Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, — пояснил Господь, — от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь«.

Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам:

«Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, — будем лучше молчать».

А другой подвижник — Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, — камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

Авва Арсений Великий перед смертью так говорил своему ученику:

Читайте также:  Значение имени Алексей, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Алексей

«Сын мой, скажу тебе, — сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал».

И преп. Сисой Великий — подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

«Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:
«Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!»

Вот как держится этот грех за сердце человека.
Вот потому и молится церковь:

«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих», чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь.

И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех«.

  1. Имейте ввиду — прежде всего, что слово «вина» по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:
    по-славянски оно означает извинение, оправдание; «непщевать» значит: придумывать, изобретать.
  2. Поэтому, слова «не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» — означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), — не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

А как часто бывает, что человек говеющий и пришедший уже на исповедь пред Крестом и Евангелием, себя духовно обкрадывает, лишая себя истинного покаяния.

Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, — он сам себя начинает оправдывать.
Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

И это, к сожалению, бывает очень часто.
А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.

Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

А то бывает такое впечатление, что человек на исповедь пришел, но боится, чтобы батюшка не счёл его уж очень большим грешником, и поэтому исповедуется с опаской, как бы о себе слишком много не наговорить, не сознавая того, что этим он отнимает всякую цену у своей исповеди и у своего покаяния.
Мало этого.
Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

  • Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, — то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.
  • Великий знаток жизни и человеческого сердца Блаженный Митрополит Антоний грозно предупреждал:

«лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством».

Поэтому берегитесь утаивать грехи, ибо, по указанию Владыки Антония, многие и многие случаи из так называемых «неразгаданных» самоубийств тем духовно и объясняются, что человек солгал на исповеди, надругался над благодатью Св. Духа, Всеведущего Бога пытался обмануть, и этим самым вверг себя в бездну погибели и окончил жизнь самоубийством — страшным Иудиным грехом.

Будем помнить это, возлюбленные.
Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.

Какова милость Господня! Как она велика!
Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!
Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.

Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.

Только нераскаявшийся, лгущий на исповеди уйдет отсюда осужденным, не получившим милости. Подумай же о том, — чтобы тебе придя во Врачебницу, не уйти отсюда неисцеленным!

Аминь.

Митрополит Филарет (Вознесенский, Георгий Николаевич, 1903 — 1985)

Да исправится молитва моя: текстРодился в г. Курске 22 марта.
Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского).
Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920).
Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927).
В 1931 г. он окончил Пастырско- богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира.
Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте.
Диакон (1930).
Пострижен в монашество (1931).
Иеромонах (1931).
Игумен (1933).
Архимандрит (1937).
Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия).
Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963).
На Соборе 1964 г. был избран Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей.
Скончался 8 (21) ноября 1985 г.

В 1998 г. нетленные останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США).

  1. ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  2. Количество просмотров (665)

Псалом 140: текст молитвы на русском языке

Хвалебная песня не несет в себе ни одного гневного слова. Это молитва покаяния. Ведь во многих бедах виноваты мы сами. И важно вовремя искупить свои грехи и покаяться в плохих деяниях. Псалом 140 – особенная молитва для тех, кто хочет очистить душу.

Текст молитвы псалом 140

В храмах на богослужении используют текст псалма 140 на церковнославянском языке. В домашних условиях можно читать псалом 140 на русском языке.

На церковнославянском языке

  • Псало́м Дави́ду
  • 1 Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́.
  • 2 Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя.
  • 3 Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х.
  • 4 Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их.
  • 5 Нака́жет мя пра́ведник ми́лостию и обличи́т мя, еле́й же гре́шнаго да не нама́стит главы́ моея́, я́ко еще́ и моли́тва моя́ во благоволе́ниих их.
  • 6 Поже́рты бы́ша при ка́мени судии́ их: услы́шатся глаго́ли мои́, я́ко возмого́ша.
  • 7 Яко то́лща земли́ просе́деся на земли́, расточи́шася ко́сти их при а́де.
  • 8 Яко к Тебе́, Го́споди, Го́споди, о́чи мои́: на Тя упова́х, не отыми́ ду́шу мою́.
  • 9 Сохрани́ мя от се́ти, ю́же соста́виша ми, и от собла́зн де́лающих беззако́ние.
  • 10 Паду́т во мре́жу свою́ гре́шницы: еди́н есмь аз, до́ндеже прейду́.

На русском языке

Псалом Давида

1 Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

  1. 2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
  2. 3 Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;
  3. 4 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.
  4. 5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
  5. 6 Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
  6. 7 Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
  7. 8 Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!
  8. 9 Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
  9. 10 Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

История написания

Да исправится молитва моя: текст

Авторство псалма 140 принадлежит царю Давиду. Некоторые толкователи утверждают, что псалмопевец написал во времена гонения царем Саулом. Тогда ему пришлось нелегко. Давид пытался доказать свою невиновность и преданность правителю, но все было тщетно. Давид мог собственноручно убить Саула, но не стал. Он надеялся только на защиту и помощь Господа.

Для чего читают псалом 140?

Чаще всего псалом 140 на русском языке читают во время стенаний и опасностей. Рекомендуется использовать текст молитвы в следующих случаях:

  • во время семейных неурядиц;
  • в благодарность Господу;
  • дабы восторжествовала справедливость;
  • если испытываете притеснения начальства.

Толкование псалма 140

  • Стихи 1-4: Автор просит просто покаяния, чтобы Господь не гневался на врагов, подарил им жизнь. Он не просит наказать злопыхателей, он лишь просит защиты от них. Если Господь услышит молитвы, то наступит справедливость.
  • Стихи 5-10: Всевышний даст силы верующему пережить все трудности. Пусть каждый поступок будет благословенен. Все мольбы против злодеев и их дел. Вожди нечестивых следуют за автором по пятам, у них везде есть глаза. От них не укрыться. Не справедлива злость врагов по отношению к певцу. Ведь ничего злого и дурного в нем и его поступках никогда не было.

Правила чтения

Строгих правил чтения псалма 140 нет. Лучше читать молитву в уединении и тишине. Многие читают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

(1

«ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ»

[греч. Κατευθυνθήτω [ἡ προσευχή μου]; слав.     [   ], в старых изд.-      ], 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение.

Пс 140, по содержанию связанный с межзаветной практикой совершения домашних молений во время вечерних жертвоприношений в иерусалимском храме (Gerstenberger. 2001. P.

414), видимо, очень рано стал употребляться и христианами при совершении вечерней службы. К IV-V вв. Пс 140, исполняемый в той или иной форме, присутствовал в составе вечерни в большинстве христ.

традиций Востока и Запада, нередко соединяясь с обрядами возжжения вечернего света и каждения (подробнее см. ст. «Господи, воззвах» ).

В византийском богослужении

слова «Д. и. м.» не только входят в состав псалмов «Господи, воззвах», исполняемых ежедневно, но и являются самостоятельным песнопением чина литургии Преждеосвященных Даров, исполняемым в форме прокимна (т. е. строка Пс 140. 2 поется с повторами со стихами Пс 140.

1, 3 и 4) в качестве заключительной части вечерни, предваряющей эту литургию (т. о., за вечерней в составе литургии Преждеосвященных Даров слова «Д. и. м.» звучат дважды). По мнению Г. Винклер, пение «Д. и. м.

» в составе вечерни с литургией Преждеосвященных Даров имеет антиохийское происхождение (Winkler. 1972). Среди палестинских источников «Д. и. м.» как отдельное песнопение встречается в «Правиле повседневных псалмопений св. Саввы» из рукописи Sinait. iber. 34 (не изд.

); здесь оно установлено для вечера субботы; стихом к «Д. и. м.» служит один из 8 избранных стихов из Пс 140, 141 — в зависимости от гласа.

Одно из наиболее ранних упоминаний об исполнении этого песнопения в К-поле в связи с совершением литургии Преждеосвященных Даров содержится в «Пасхальной хронике» под 615 г. (PG. 92. Col. 989). В Типиконе Великой ц., отражающем практику к-польского кафедрального богослужения IX-XI вв.

, «Д. и. м.» прямо определяется как прокимен (напр.: Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 254-255); лишь постепенно в ходе истории развития правосл. богослужения оно стало восприниматься как совершенно особое песнопение, сопровождаемое коленопреклонениями и каждением (Alexopoulos. 2004. P. 210-221).

Согласно рукописям Типикона Великой ц. и к-польского Профетология, «Д. и. м.» пелось во все дни совершения литургии Преждеосвященных Даров (кроме сырных среды и пятницы и Великой пятницы, когда оно заменялось иными прокимнами — Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 14-15; в совр.

практике в эти дни литургия Преждеосвященных Даров не совершается) по окончании ветхозаветных чтений, после диаконского возгласа «Премудрость!» и преподания мира предстоятелем. «Д. и. м.» пел певец с амвона; духовенство в это время (как и во время др. прокимнов) сидело в алтаре; затем следовали ектении литургии Преждеосвященных Даров (Alexopoulos. P. 213-220).

При совпадении праздника Благовещения Пресв. Богородицы с будними днями Великого поста «Д. и. м.» пелось и на полной литургии (Mateos. Typicon. P. 254).

В памятниках студийской традиции указания об исполнении «Д. и. м.» в целом те же, что и в Типиконе Великой ц.,- оно поется в те же дни (включая Благовещение, случившееся в постный день; см., напр.: Arranz. Typicon. P.

132) и в том же месте чина литургии Преждеосвященных Даров, но песнопение перестает восприниматься просто как прокимен, и утверждается практика коленопреклонения во время пения «Д. и. м.» (во время пения стихов певцом колени должен преклонять народ, а во время повторения припева — тот из 2 хоров, к-рый не поет; см., напр.: Ibid. P. 209).

Кроме того, появляются (но не повсеместно) обычаи участия в пении «Д. и. м.» священника и совершения в это время каждения (Alexopoulos. P. 213-221).

Читайте также:  Значение имени Ирина, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Ирина

В современной практике

основанной на Иерусалимском уставе (к-рый в свою очередь основан на Студийском уставе), «Д. и. м.» понимается как неотъемлемая часть и уникальное песнопение литургии Преждеосвященных Даров (в т. ч. и потому, что во все те дни, когда древние памятники предписывали заменять «Д. и. м.

» иным прокимном, Иерусалимский устав запретил совершение литургии). После окончания 2-й паремии священник говорит чтецу:    , диакон возглашает: Да исправится молитва моя: текст  — и начинается пение «Д. и. м.». Первое и последнее «Д. и. м.» и стихи к нему в совр. рус. практике поют один или трое певцов или духовенство (согласно указаниям Служебника, Типикона и Триоди Постной — чтец, согласно Ирмологию — священник, согласно Чиновнику архиерейского священнослужения — неск. певцов), в совр. греч. практике — служащий священник; повторяемый после стихов припев (т. е. собственно Пс 140. 2) исполняют хоры по очереди (или один хор). Молящиеся стоят на коленях во все время пения «Д. и. м.» (рус. Типикон предписывает вставать на колени 2 сторонам храма по очереди (Т. 2. С. 852-853), но это предписание не соблюдается); хоры и певцы встают с колен, когда подходит их очередь петь. Предстоятель в это время совершает каждение перед св. престолом (в рус. практике при заключительном стихе «Д. и. м.» предстоятель отходит к жертвеннику и кадит Св. Дары, после чего отдает кадило диакону (к-рый продолжает кадить Св. Дары) и становится на колени у св. престола до окончания песнопения; в греч. практике на заключительном стихе священник кадит народ). По окончании пения совершаются 3 поклона (обычно с чтением молитвы прп. Ефрема Сирина) и начинаются ектении литургии Преждеосвященных Даров (при совершении литургии в день празднуемого святого перед ектениями читаются Апостол и Евангелие; на Страстной седмице — Евангелие). Традиционно «Д. и. м.» поется при открытых св. вратах (Георгиевский. С. 101-102; Βιολάκης. Τυπικόν. Σ. 331).

Совр. издания богослужебных книг не знают практики пения «Д. и. м.» за полной литургией Благовещения Пресв. Богородицы (а также Сретения Господня, когда оно приходится на понедельник 1-й седмицы Великого поста), но в дониконовских изданиях эта практика, восходящая к Типикону Великой ц.

и студийским памятникам, присутствовала в полной мере (см., напр. первопечатный московский Устав 1610 г., Л. 632). В связи с необходимостью объяснить исключение «Д. и. м.» (к-рое к XVII в. воспринималось как песнопение только постовое) из благовещенской службы в московское издание Типикона 1682 г.

была внесена полемическая рубрика, печатаемая и в последующих изданиях, анонимный составитель к-рой от 1-го лица («аз же яко мню») обвиняет тех, кто внесли «Д. и. м.» в благовещенский устав, в «произволе и неучении» и называет это песнопение «знаком плача», неуместным в праздничный день (Типикон. [Т. 1.

] С. 545-546).

Необычное положение занимает «Д. и. м.» в описании литургии Преждеосвященных Даров Великих понедельника, вторника и среды согласно Святогробскому Типикону 1122 г., отражающему смесь древней иерусалимской богослужебной практики с к-польскими традициями. «Д. и. м.

» здесь поется по окончании шествия из храма Воскресения в ту церковь, где будет совершаться литургия. За ним сразу же следует «Ныне отпущаеши» и 40-кратное «Господи, помилуй», а затем — «Ныне силы небесные», херувимская песнь литургии Преждеосвященных Даров (Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. ᾿Ανάλεκτα.

Τ. 2. Σ. 49, 65, 81).

Кроме греч. «Д. и. м.» как отдельное песнопение известно и в др. вост. традициях: арм. (где, согласно толкованию VIII в.

, на вечерне между чтениями из ВЗ и из Апостола ежедневно по типу прокимна поется изменяемый стих псалма (арм. մեսեդի, от греч. μεσῴδιον), за которым следует пение «Д. и. м.»; см.: Findikyan. 2004. P. 482-487), копт.

(где Пс 140. 1-2 поется с припевом «Аллилуия» в составе службы каждения; см.: Burmester. 1967. P. 42-43).

На Западе «Д. и. м.» известно под именем «Dirigatur» (лат. — Да исправится).

Dirigatur входило вплоть до реформ папы Пия X в состав ежедневной вечерни (кроме субботы) римского обряда, причем в средние века, вероятно, его пение сопровождалось каждением (Amalar. Lib. offic. 4. 7. 17-19).

Кроме того, Dirigatur использовалось в качестве градуала по крайней мере 4 дня в году: во вторник и в субботу 2-й Недели Великого поста, в субботы весеннего поста 4 времен года и в пятницы сентябрьского поста 4 времен года.

Лит.: Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной литургии. М., 1951; Μωραΐτος Δ. ῾Η λειτουργία τῶν προηγιασμένων. Θεσσαλονίκη, 1955; Janeras V. La partie vespérale de la Liturgie Byzantine des Présanctifiés // OCP. 1964. Vol. 30. P. 216-218; Burmester O. H. E. The Egyptian or Coptic Church: A Detailed Description of Her Liturgical Services. Cairo, 1967; Winkler G. Die geschichtliche Hintergrund der Präsanktifikatenvesper // Oriens Chr. 1972. Bd. 56. S. 184-206; eadem. Über die Kathedralvesper in der verschiedenen Riten des Ostens und Westens // AfLW. 1974. Bd. 16. S. 53-102; Слуцкий А. С. Чинопоследование вечерни литургии Преждеосвященных Даров в славянских Служебниках XII-XIV вв. // Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 119-132; Gerstenberger E. S. Psalms (Pt. 2) and Lamentations. Grand Rapids (Mich.), 2001; Афанасьева Т. И. Славянская литургия Преждеосвященных Даров XII-XV вв.: Текстология и язык. Спб., 2004; Alexopoulos S. The Presanctified Liturgy in the Byzantine Rite: A Comparative Analysis of Its Origins, Evolution, and Structural Components: Diss. Notre Dame (Ind.), 2004; Findikyan M. D. The Commentary on the Armenian Daily Office by Bishop Stepànos Siwnecì († 735). R., 2004. (OCA; 270).

В певческой практике

«Д. и. м.» знаменного распева без указания гласа фиксируется в певч. Обиходах с нач. XVI в. (РГБ. Ф. 113. № 255) и помещается в списках на протяжении XVII (РГБ. Ф. 379. № 25, 2-я четв. XVII в.; № 22, 1-я пол. XVII в.; ГИМ. Син. певч. № 1268, 1675 г.; Син. № 819, нач. XVII в.; Ед. № 38, XVII в. и др.) и XVIII вв. (РНБ. Ф. 1260. Q. 35. Л. 134 об.

, 1734 г.). Была высказана т. зр. о существовании 8 редакций знаменного распева этого песнопения: ранней (РНБ. Кир.-Бел. № 572/821, нач. XVI в.); 2 редакций 2-й пол. XVI в. (РНБ. Солов. № 276/277; Кир.-Бел. № 569/826, 616/873 и др.); нач. XVII в. (РНБ. Кир.-Бел. № 665/922; Соф. № 480); 2 редакций — Исаии (Лукошко) и распева «иного знамени» — из ркп. РНБ.

Соф. № 480; 2 редакций кон. XVII в. (Кир.-Бел. № 632/889, 640/837, 628/885) (Фролов С. В. «Иного переводу Лукошково»: Опыт исследования // ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 351-356). Также встречаются варианты путевого распева (РНБ. Кир.-Бел. № 618/875, посл. четв. XVI в.), позже — греческого (ГИМ. Син. певч. № 1234, кон. XVII в.; Кир.-Новоезер. № 1280, нач.

XVIII в.; РНБ. Солов. № 690/772. Л. 31-32, кон. XVII — нач. XVIII в.; БАН. Арханг. № 56. Л. 92 об., 1724 г.) и киевского (Кир.-Бел. № 628/885, кон. XVII в.) с указанием «большой» (РНБ. Тит. № 1274. Л. 323, XVIII в.), «киевскаго напеву» (РНБ. Ф. 1260. Q. 35. Л. 134 об., 1734 г.) (см.: Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв. СПб.

, 2003).

Впосл. в старообрядческих певческих книгах фиксировалось 2 варианта: краткий и более пространный, а также стихи на 7-й глас (Обедница. К., 1909. Л. 59-61).

Как указано, 2-я половина стиха «Воздеяние руку моею» в конце может исполняться ликами «вкупе, просто» (т. е. по вышеприведенному напеву) или демеством (Там же. Л. 61). В практике используется чаще 1-й вариант.

В синодальной Триоди нотного пения приведен также знаменный распев прокимна, указан глас — 2-й (СПб., 1899. Л. 26 об.).

В греч. певч. рукописях чаще всего фиксируется напев 2-го плагального гласа (Ath. Iver. 951, 2-я пол. XVII в.; с указанием «аноним»: Athen. O. et M. Merlier 2, 1658; с указанием «древний»: Ath. Cutl. 435, кон. XVIII в. или «как пели в Константинополе»: Ath. Cutl. 425, кон. XVI в.).

Встречаются также напевы авторские: Петра Берекета, 4-го плагального гласа (Athen. O. et M. Merlier 12, 1730-1750 гг.), свящ. и иконома Антония, 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в.), Петра Пелопоннесского, 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 349, 1775-1800 гг.), Даниила, протопсалта В. ц. (Athen. O. et M. Merlier 13, 1805-1815 гг.

), Феодора Папапарасху Фокейского (без указания гласа) (Ath. Stauronik. 22p, 1883 г.).

В совр. греч. традиции «Д. и. м.» чаще исполняется на напев 2-го плагального гласа (см.: Ταμεῖον ἀνθολογίας. Τ. 1. ᾿Ακολουθία τοῦ σπερινοῦ. Θεσσαλονίκη, 1980, Σ. 313-314), стихи исполняются на κλιτόν (вид мелодизированного литургического чтения). В печатных изданиях ХХ в.

приводятся также реже используемые напевы 1-го плагального гласа συντομώτερον (более краткого) Феодора Папапарасху Фокейского (Ibid. Σ. 314), 1-го гласа σύντομον (краткого) (Μουσικὸς Θησαυρὸς τῆς λειτουργίας τοῦ Νεκταρίου μοναχοῦ ἱεροψάλτου. ῞Αγιον ῎Ορος, 1931. Σ. 798) и др.

В нотированной болг. литургии помещены напевы 1-го плагального гласа (пространный и 2 кратких; типологически восходят к греч. варианту) (Тодоров М. Псалтикийна литургия. София, 19923. С. 123-124).

В совр. практике РПЦ все стихи часто исполняются на обиходный напев, представляющий гармонизацию греч. распева (Триодь Постная. М., 1992. Ч. 2 [нот. прил.]); используются также авторские композиции (Д. С. Бортнянского, прот. Петра Турчанинова и др.

) В «Спутнике псаломщика» предлагается только один одноголосный вариант — греч. распева (М., 1999. С. 330). Припев может исполняться на более краткий и простой напев, чем стихи. Известен также напев Киево-Печерской лавры с вариантом для исполнения припева хором (Обиход нотный Киево-Печерския Лавры. К.

, 1915. Ч. 4. С. 51). В сборнике прот. И. П. Соломина указан монастырский напев (Духовно-музыкальные сочинения. М., 1907-1909. № 10). Напевы и гармонизации «Д. и. м.» сочиняли также композиторы 2-й пол. XVIII — XX в.: Б. Галуппи, М. И. Глинка, А. Т. Гречанинов, В. С. Никольский, А. В. Никольский, П.

Г. Чесноков и др. (Свод напевов. С. 120-133).

Церковное пение Вечерня, одна из главных служб суточного круга в христианской Церкви Римский обряд Литургика историческая. История формирования чинопоследований и служб Псалтирь «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христианском богослужении как самостоятельное песнопение Чинопоследование Литургии Византийское богослужение ЕКТЕНИЯ один из видов молитвословий во время церковного богослужения БЛАЖЕН МУЖ в правосл. богослужении — название 1-й кафизмы Псалтири «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО» богородич. песнопение ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ACCESSUS AD ALTARE название одного из моментов литургии верных АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) литургический тип, принятый в древности в Александрийской Церкви АЛЛИЛУИАРИЙ изменяемая часть Божественной литургии, песнопение, предваряющее чтение Евангелия АНТИФОН богослужебн. песнопения БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ молитвы, читаемые после Причащения Св. Таин ВЕЧЕРНЯ одна из главных служб суточного круга в христ. Церкви ВСЕДНЕВНЫЕ АНТИФОНЫ один из 3 типов антифонов, образующих энарксис (начальную часть) Божественной литургии «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» в православном богослужении группа псалмов, составляющая одну из основных частей вечерни ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии

Читайте также:  Значение имени Николай, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Николай

Псалом 140

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.1 Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.
2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя. 2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.
3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.3 Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.
4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.4 Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их.
5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.5 Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их.
6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.6 У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны.
7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.7 Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде.
8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.8 Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей.
9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.9 Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие.
10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.10 Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

"Да исправится молитва моя": текст на русском, как правильно читать

Я давно изучаю церковную литературу и молитвы. Сегодня я хотел бы поговорить о тексте «Да исправится молитва моя», рассказать его значение и силу.

Обращение к вере и молитва

В последние годы наблюдается одна положительная тенденция – люди все чаще обращаются к вере.

Священнослужители связывают подобное с нестабильной политической ситуацией и ухудшением общего уровня жизни.

Именно поэтому, столкнувшись с тяжелыми жизненными ситуациями, миряне начинают искать способ решить свои проблемы. И в большинстве случаев таким решением для них становится именно религия.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Конечно, некоторые православные христиане считают, что люди, обращенные к вере таким способом, не являются достойными. Однако с этим высказыванием можно легко поспорить. Дело в том, что Господь учит людей всепрощению. Сам Творец тоже очень добр по отношению к своим творениям и готов простить им многое.

Но чаще всего такие верующие сталкиваются с определенными проблемами. Ведь они практически ничего не знают о том, какие молитвы чаще всего используют православные и священники.

Не имеют они никаких знаний и относительно того, как правильно читать те или иные молитвы. Особенно часто трудности возникают с пониманием текста «Да исправится молитва моя». Этот молебен у большинства верующих вызывает вопросы.

Поскольку только единицы действительно могут понять его значение.

Когда читается молитва?

Прежде чем более детально рассмотреть ту информацию, которая понадобится тем, кто только недавно обратился к религии, необходимо упомянуть один очень важный факт.

Дело в том, что некоторые люди не понимают, когда и какую молитву необходимо читать. Конечно, всем хорошо известно о том, что в православии существует огромное количество разнообразных молитв.

Используя их, человек может попросить Господа о разном:

  • семейном благополучии – такие молитвы очень популярны и достаточно часто используются. Поскольку семейные неурядицы случаются очень часто. Именно поэтому священники рекомендуют своим прихожанам как можно чаще молиться, чтобы Господь услышал молитву и ниспослал им свою милость;
  • исцелении от разной хвори – когда человек сталкивается с серьезным заболеванием, которое может унести жизнь, то единственным выходом является обращение к Господу. Каких бы высот не достигла медицина, нельзя отрицать тот факт, что врачи не являются всемогущими;
  • заступничестве перед судом людским – многие верующие совершенно не боятся суда людского. Ведь только божий суд важен. Однако никто не захочет отбывать срок в тюрьме просто так. Количество невинно осужденных с каждым годом растет. Поскольку следователи крайне пренебрежительно относятся к своим обязанностям и предпочитают просто посадить за решетку невиновного человека. Чтобы избежать наказания за преступление, которого человек не совершал, ему необходимо просто вознести молитву небесам;
  • скором браке – как ни странно, но в настоящее время количество людей, которые действительно одиноки, очень велико. Из-за постоянной занятости на работе и погоней за богатством люди попросту лишают себя возможности обрести личное счастье. Чтобы исправить это, можно вознести молитву святителям и попросить их о помощи;
  • богатстве – нельзя сказать, что молитвы, в которых христианин просит у Господа материальных благ, полностью разрешены церковью. Поскольку это будет откровенной ложью. В действительности такие молитвы не приветствуются. Однако никто не может запретить человеку попросить Творца о том, чтобы он указал путь и помог добиться желаемого. Ведь, по сути, нельзя просить тех благ, которых человек не готов самостоятельно добиваться;
  • спасении от опасности – жизнь человека сопряжена с разного рода опасностями. И избежать их порой бывает достаточно сложно. В тот момент, когда человек сталкивается с определенной опасностью, он обязательно вспоминает о Боге. Ведь только он может даровать ему такое желанное спасение.

Но после прочтения материала, изложенного выше в статье, каждый человек, наверняка, начнет задаваться вопросом, для чего тогда читают молебен «Да исправится молитва моя». И этот вопрос вполне понятен и логичен. Ведь в большинстве случаев молитвы возносит человек с одной целью – попросить о помощи в определенной ситуации. Но эта молитва служит для совершенно иных целей.

Дело в том, что ее можно услышать исключительно в церкви. Иными словами, данная молитва не предназначена для чтения дома. Читают ее в дни Великого Поста. Поскольку именно в эти дни в храмах и совершается особое богослужение.

Но стоит отметить, что услышать данную молитву можно и в другие дни. Вот только именно в это время она звучит совершенно по-особенному. Считается, что каждый христианин должен хотя бы один раз в жизни услышать эту песню.

Именно по этой причине священники настаивают на том, чтобы православные христиане обязательно посещали церковь в дни Великого Поста.

Значение слова «исправится» в контексте молитвы

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.

Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Нередко люди, которые приходят в церковь, просят духовных наставников пояснить некоторые слова из молебна. Это невежество многие воцерковленные люди воспринимают как оскорбление религии.

Но необходимо сразу отметить тот факт, что в действительности ни о каком оскорблении речи и идти не может. Поскольку лучше спросить и развеять свои сомнения, чем мучиться вопросами, на которые не удалось получить ответов. Подобное совершенно недопустимо.

В особенности, если речь идет об этой молитве. Человек должен четко понимать ее смысл.

Первое слово, которое сразу вызывает огромное множество вопросов у людей, это «исправится». Большинство людей склонно считать, что в данном случае речь идет об исправлении какой-то ошибки. Однако, на самом деле это не так.

Необходимо понимать, что староцерковный язык немного отличается от русского, который привычен для большинства людей. И в контексте молитвы это слово не означает исправление ошибок. Здесь речь идет о выполнении своих прямых обязанностей.

Причем обязанности эти человек выполняет регулярно, то есть, исправно.

Поэтому не нужно понимать значение этого слова так буквально. Более того, изучая текст той или иной молитвы, христианин обязательно должен самостоятельно постараться понять ее смысл. Только так он сможет быстрее приблизиться к Богу.

Конечно, если без посторонней помощи человеку не удалось понять смысл той или иной фразы, он может в любой момент обратиться к своему духовнику.

Если случится так, что у христианина не будет духовника, такой вопрос он может задать любому священнослужителю.

Примечательно, что многие христиане боятся задавать вопросы настоятелям, поскольку они считают свою неграмотность постыдной. Однако никто и никогда не попрекнет человека в том, что он проявляет желание узнать больше о религии.

Необходимо помнить, что все христиане – это одна большая семья. И каждый член этой семьи может обратиться с определенным вопросом к другим людям. В этом совершенно нет ничего постыдного.

Стыдно должно быть тем, кто только притворяется, что является человеком, преданным религии, но на самом деле ею даже не интересуется. Именно это и страшно.

А желание обрести новые знания никогда не должно вызывать опасения, что кто-то выразит негодование. Только очень недалекий человек способен на подобное.

За что молятся священнослужители?

Зачастую именно такой вопрос и мучает людей, которые только недавно обратились к вере. Поскольку они попросту не понимают, почему именно молитву «Да исправится молитва твоя» используют служители церкви.

Кроме того, смысл этой молитвы нередко для них оказывается слишком непонятным. Именно поэтому они и теряются в догадках.

Ведь далеко не каждый человек имеет смелость задать подобный вопрос кому-то из служителей церкви.

Попытаемся разобраться в этом вопросе, опираясь на опыт священников. Поскольку именно им и приходится давать ответы на все вопросы, которые интересуют православных христиан. Итак, произнося молитву, священнослужители просят у Господа:

  • милости для всего рода людского – большинство людей забывает о том, что Адам и Ева совершили ужасный грех, за который вынуждены расплачиваться их потомки. Именно поэтому необходимо, вознося любую молитву, обязательно просить милости у Творца. Об этой истине всегда помнят священнослужители. И поэтому во время торжественной литургии они просят милости у Господа;
  • помощи в противостоянии греху – православные христиане справедливо считают, что каждый человек по своей природе грешен. Именно поэтому людям так сложно противиться искушению совершить грех.

Вот об этом просят Господа священнослужители, когда возносят молитву во время Великого Поста. Это необходимо знать всем тем людям, которые хотят стать намного ближе к Господу. Им полезно это узнать хотя бы по той причине, что они смогут в дальнейшем возносить молитвы правильно и при этом не забывать просить прощения за свои прегрешения.

Заключение

  1. Данная молитва совершенно по-особенному читается в дни Великого Поста.
  2. Каждый уважающий себя христианин обязательно должен понимать смысл этой молитвы.
  3. Если человек чувствует, что его душу одолевают разные сомнения и вопросы относительно смысла молитвы, необходимо обратиться за разъяснениями к духовному наставнику.
Ссылка на основную публикацию